Страницы

понедельник, 16 мая 2016 г.

Первоклассник мой ♥

Мне с трудом верится в то, что я сейчас напишу...
Наш первый школьный год близится к своему логическому завершению!!! Салют, товарищи!!!

Утренние истерики и многократное "не хочу в школу!" обошли нас стороной. Я уже писала о том, что к самому процессу обучения Савик относится сознательно и без лишних разговоров. Здесь, я думаю, сработало несколько моментов. Во-первых, в школу мы пошли с семи лет, потому как в шесть Савик явно был не готов сидеть по несколько часов в одном помещении. Во-вторых, перед глазами пример нашего папы, который прилежно ходит на работу каждый день, и Савик с удовольствием этот пример наследует. В-третьих, система поощрений и наказаний.
Савелий получает зарплату. Именно зарплату, а не карманные. Дабы в 14 лет ребёнок мне не заявил, что я ему что-то должна и не сложил в уме единственно верный путь добычи денег - через родительский кошелёк, мы с мужем придумали такой финт: "Савелий, за успехи в учёбе и хорошее поведение тебе платят стипендию на карточку. Так как ты ещё несовершеннолетний и паспорта у тебя нет, то деньги с карточки снимает мама и отдаёт их тебе в руки." Назначили символические 50грн в неделю:) С переменным успехом Савик получал эти деньги. Накопленные за несколько недель деньги, помутили детский разум и ребёнок скупил все Ниндзяго, которые были в радиусе нескольких километров))) Если бы он ими игрался, вопросов не возникало бы, но целью стала сама покупка сотой (по факту ненужной) игрушки. Здесь мы снова задумались и выдали ещё один финт: "Савелий, ты уже получаешь зарплату и можешь полноценно участвовать в нашем общем семейном бюджете. Мы не просим тебя покупать еду и платить за коммунальные услуги. Однако, ты можешь обеспечивать себя элементарными вещами: предметы гигиены (зубная паста, щётка, шампуни, любимые пенки для ванны) и нательное бельё." Страсти к стихийным покупкам поутихли, а детский бюджет приобрёл элементарную структуру.
Могу сказать вот что: в семь лет система поощрений и наказаний деньгами не очень работает. Сейчас это скорей обучение грамотному распределению денежных средств. Наш главный рычаг по управлению ребёнком по-прежнему планшет! В будние дни, во время учёбы и домашних заданий, планшет и мультики исключены. Вся эта блажь достаётся Савику только на выходных и только в случае адекватного поведения в школе и дома.
У нас так же есть распорядок дня, к которому мы пришли во втором семестре в связи с разболтавшейся ленью. Настрочила этот распорядок большими буквами и повесила над письменным столом в детской. Теперь у нас есть два дня в неделю, когда Савик обязан убрать у Пафнутия и в своей комнате. Список обязанностей и правила поведения висят там же. Это была вынужденная мера после полугода общения с одноклассниками, у которых ребёнок быстро обучился хамству и отвратительному отношению к родителям..
Отдельная история с домашними заданиями. Иногда хотелось убиться об стенку от одного только упоминания о них. Савелий сильно не сопротивляется домашке (за что ему отдельная благодарность), просто чаще всего ты не знаешь КАК объяснить ребенку элементарные вещи. Так вот пока ты придумываешь правильные слова и судорожно вспоминаешь школьную программу первого класса в свои 32, детский мозг отвлекается, отключается и, как следствие, отказывается думать. Здесь начинаются танцы с бубном по Монтессори и Зайцеву..., но тщетно - ребёнок в нирване и безбожно тупит. Ты что-то там объясняешь самыми правильными терминами и на протяжении всего времени про себя проговариваешь "детей нельзя бить, подзатыльник в последнюю очередь, детей нельзя бить, где мой Корвалол?.." В итоге правила переноса слов учат соседи, стишки наизусть знают полицейские, патрулирующие район раз в пол часа, задачку по математике решает консьерж на первом этаже.
Закрыв тетради и учебники, крестишься. Занавес.
Самое приятное - это, конечно, наблюдать за успехами ребёнка. Савелий очень шустро разбирается в математике, хорошо читает (лучший результат в классе), грамотно, но капец как некрасиво пишет.

Но знаете, что самое главное для меня в школе? Это двадцать минут дороги туда и обратно за руку с моим сыном... Я очень люблю эти минуты!!
- Мама, а зачем люди рождаются? Ведь когда мы умираем, то души всё равно живут..
- Я думаю, рождение - это возможность потренировать душу через тело. Такой себе upgrade души. Через тело мы чувствуем, а через чувства мы лучше понимаем те или иные вещи.
- Вот мне досталось здоровое тело, а Асеньке больное...
- Да. Она проработала душу через своё тело. А ты прорабатываешь душу через своё и заодно учишься на этом примере тому, что есть разные люди, с разными способностями и возможностями; учишься любить таких людей и принимать их.
Подобных разговоров много и все они заканчиваются одним и тем же:
- Я тебе положила бутерброд, скушай его на большой переменке. Деньги на продлёнку в кармашке. Я люблю тебя. Хорошего дня!!
- Я тебя тоже люблю! Ты за мной придешь? Через сколько часов?
(считаем часы)
- Позвони мне, если будет время и веди себя хорошо!
- Ладно. Пока!!
Я смотрю вслед этому первокласснику и каждый божий день улыбаюсь, возвращаясь домой из школы.

пятница, 13 мая 2016 г.

Без надрыва.

Сегодня не так как год назад. Сегодня без надрыва. Притупилось и меньше слёз. Думаю, можно начинать снова пользоваться тушью для ресниц и не бояться того, что за поворотом меня зацепит очередная эмоция.
Время равняет чувства. Медленно и уверенно. Все, что я испытала в прошлом году, кажется далеким и будто не со мной. В Харькове бывает невыносимо тяжело - там многое о многом помнит. В Киеве я учусь заново жить и у меня редко это получается.
Пора.. Потому что прошлое прошло и хватит переживать пережитое. Не знаю, правда, с чего начать. Всё перевернулось: грандиозное кажется мелочью, а мелочь приобретает вселенский масштаб; то, что воспринималось обыкновенно, теперь потрясает. Поэтому всякая попытка что-то начать тут же заканчивается ничем. Я никак не состыкуюсь с внешним миром. Меня не научили жить после смерти дочери...
Иногда я чувствую себя ненормальной, потому что сейчас Ася для меня живее, чем пару лет назад. Во снах она всегда здоровенькая и счастливая. Из памяти улетучиваются сначала диагнозы, а потом и воспоминания о том, как на самом деле больно за нее было. Остаются драгоценные картинки её улыбок...

If I could just see you everything would be alright.
If I could see you this darkness would turn into light
and I will walk on waterand you will catch me if I fal
and I will get lost into your eyes
and everything will be alright
and everything will bealright.