Страницы

четверг, 3 сентября 2015 г.

Про первое сентября.

Первое сентября для мамы первоклассника - это школа, институт и работа вместе взятые.
Волнительно, тревожно, затратно, туманно и для меня лично совсем не радостно.
Когда Савика поздравляли с поступлением в школу, понятное дело, мы благодарили и улыбались.. А внутри у меня было такое негодование, мол, с чем поздравлять? С тем, что ребенок идёт туда, где ему будут прививать кучу комплексов и километровое чувство вины? 
Очень надеялась, что за меня говорит всего лишь мой десятилетний школьный опыт во времена непростых 90-х, который останется со мной и ни в коем случае не перейдет сыну. Но, побывав на линейке 1 сентября, я загрустила ещё больше. Вообще само существование этого понятия "школьная линейка" в наши дни покоробило: школьный двор, жара +35, дети одеты в форму, за плечами рюкзаки; в одной руке цветы, в другой руке шарик (который нельзя отпустить раньше времени). Рыдает один, подхватывает другой, ноет третий...
Савелий сначала успокаивал плачущую одноклассницу; потом понял, что вообще не преуспел в этом деле и решил сам поплакать. Успокоился и на морозе, покинув строй, подошёл ко мне с деловым разговором:
- Мам, пошли!
- Куда?
- Домой!
- Сынок, нельзя.... (блин, как ему объяснить, что вся эта фигня одним словом называется "положено") Надо терпеливо постоять и потом вы пойдете с учителем в класс.
- А сколько ещё стоять?
- Ну, пол часка ещё. Ты только шарик держи крепко. (стукнуть бы себя за это)
- Это доооолго...
- А тебе надо быстро?
- Ну, да!..
- Потерпи, солнышко...
В общем, не получилось у него договориться, бедолага.
Шарик отпустил во время, в отличии от половины класса. Зрелище так себе, хочу вам сказать. Потому что вместо запланированного детского восторга и тучи шариков, все услышали "ну, наконец-то!!!" и плюс-минус несколько шариков - что тоже являет собой какой-то минимальный восторг))) 
В классе понравилось: первый урок, учебники, все дела..  А вечером, перед сном, ребёнок заявляет:
- Мам, я не хочу идти в школу.
- Почему?
- Мне не понравилось стоять на линейке.
- Так завтра линейки не будет. Ты просто пойдешь в класс на уроки.
- А, да? Тогда хорошо. Спокойной ночи!

Савик заснул, а я пошла перебирать почту. Среди спама и уведомлений было письмо от родительской тройки со списком необходимого классу, суммами в фонд школы, за охрану и продленку... список бесконечный. Реалии, короче. Передёрнуло на подарке ко Дню учителя. В глазах сразу появились картинки хрустальных ваз, убогих сервизов, золотых цепей и видеомагнитофонов. Ёпрст! Совок в его превосходном исполнении! Меня вернули на 25 лет назад))) Внутри химера какая-то поселилась: учебники модные, форма новая, законы уже приняты адекватные (и д/з не задают, и учебники детям не надо таскать, и нормативов по физ-ре нет, и ещё много всего по мелочи, но нужного), а мозги у родителей там, в подарках учителю. Типа, если не подарим, он обидится, надует губы и уйдёт! Занавес.
Я многое ещё не поняла в этом театре абсурда. Единственное, что я точно осознаю - будет как минимум весело ближайшие 11 лет. 

Поэтому сегодня моё В добрый путь, Савелий! звучит не в смысле "учись хорошо, получай классные оценки, будь послушным и успешным" блаблабла... 
а в смысле:
Наберись терпения, чувак! 
Будь готов к тому, что люди тебя будут удивлять. Собирай этот жизненный опыт и научись самому главному - отделять зёрна от плевел. Найди свой предмет и стань верным ему. И главное - сохрани в себе эту уникальную жизненную искренность, потому что именно она приведет тебя к сути. 
Удачи тебе!
Я не всегда смогу быть рядом.

8 комментариев:

  1. Аня, как интересно написала!!! Да, жизненно... у меня нет не приятных воспоминаний о школе, но все-таки институт лучше, нет такой обязаловки и т.п....
    Удачи сыну в не легком труде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Юленька!
      Да, безусловно, институт лучше в разы. Это был абсолютно мой формат)
      В школе вечно делили на элиту и пролетариат, который ездит на трамвайчике в школу. А для меня вот эти поездки на трамвайчике с подружками - самое лучшее школьное воспоминание! :)))

      Удалить
  2. Анечка! Совсем взрослым стал сын:-) У меня соседский мальчик в 1 класс пошел, так ему, как человечку, который не посещал детский сад, больше всего понравилась...столовая:-)) Мой сын в прошлом году открыл мне секрет, в столовой вкусный компот и..хлебушек:-)) Так что, приятных вам открытий, новых откровений и верных друзей:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое! Большое спасибо за добрые слова!!
      Столовая - это ж сила!! Компот и хлебушек так вообще!! Класс)) Что человечку для счастья понадобилось?..

      Удалить
  3. Аня, ты так весело написала! Здорово, я даже мужу вечером про линейку пересказыввала! Поздравляю с новым школьным этапом в жизни Савика и в вашей соответственно!:-) Сил вам в этой нелегкой борьбе! Да-да, именно так я отношусь к школьному образованию))) с ужасом жду нашей "очереди" )) нам еще 2 года, надеюсь что-то еще изменится к лучшему за это время)
    подарки учителям не искоренить, это что заразно? или передается по наследству??(((( разве цветы и улыбка - мало??? Господя, это ж не день рождения.. Короче поддерживаю!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, приятно, что у меня есть единомышленники :) Спасибо за пожелания!!
      Видела бы ты как мы с Савиком в садике дарили совушек - на нас смотрели как на ненормальных. А мы постарались, потратили время, вложили душу и в итоге поняли, что не время сейчас таким подаркам. Не наелись наши человеки еще.. буржуазными штуками. В общем, до экофрендли и био-... расти и расти нашему люду. Когда учитель попросила раз в неделю убирать в классе (для экономии 20грн в месяц на уборщицу), я, наверное, единственная спокойно отреагировала и готова была хоть щас снять колечко и взять швабру в руки.. Остальные женщины фукали и некали... смешно)))

      Удалить
  4. Те же мысли крутятся в голове. И хоть нам еще несколько лет до этого "счастья", но уже жалко ребенка 0_о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цените каждую секундочку!! Очевидно, я до крику принципиальна, потому что бодаюсь за эти подарки как ненормальная)))

      Удалить